Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 33636
1.  
i

Со­об­ще­ством людей ка­мен­но­го века яв­ля­лась(-ось):

1) ро­до­вая об­щи­на
2) со­сло­вие
3) на­род­ность
4) нация
2.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) идею го­су­дар­ствен­ной унии ВКЛ и Поль­ско­го ко­ро­лев­ства ак­тив­но под­дер­жа­ла пра­во­слав­ная цер­ковь
2) со­глас­но усло­ви­ям Люб­лин­ской унии ВКЛ со­хра­ни­ло право на про­ве­де­ние от­дель­ных сей­мов
3) за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии спо­соб­ство­ва­ло по­ло­ни­за­ции шлях­ты ВКЛ
4) пер­вым вы­бор­ным ко­ро­лем Речи Поспо­ли­той стал Сте­фан Ба­то­рий
3.  
i

Опре­де­ли­те от­но­ше­ние ор­га­нов со­вет­ской вла­сти к I Все­бе­ло­рус­ско­му съез­ду (1917):

1) при­зна­ли ре­ше­ния съез­да
2) рас­пу­сти­ли съезд, не при­знав его ре­ше­ний
3) не раз­ре­ши­ли про­во­дить съезд
4) при­ня­ли ак­тив­ное уча­стие в про­ве­де­нии съез­да
4.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) сла­вя­не не при­над­ле­жа­ли к ин­до­ев­ро­пей­ским на­ро­дам;
2) тер­ри­то­рия Бе­ла­ру­си в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье была за­се­ле­на гер­ман­ца­ми;
3) сла­вя­не на­хо­ди­лись на более вы­со­ком уров­не об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия, чем балты;
4) кри­ви­чи за­се­ля­ли юг тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Бе­ла­ру­си.
5.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:

1) со­зда­ние Бе­ло­рус­ской го­су­дар­ствен­ной фи­лар­мо­нии
2) за­клю­че­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра
3) со­зда­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР
4) утвер­жде­ние пер­во­го пя­ти­лет­не­го плана раз­ви­тия БССР
6.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) 5 июня 1942 г. вой­ска 20-й армии на­нес­ли контр­удар по гит­ле­ров­цам в на­прав­ле­нии Сенно — Ле­пель
2) 3 июля 1944 г. со­сто­я­лось осво­бож­де­ние Бре­ста от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков
3) не­мец­кий план «Ост» преду­смат­ри­вал ко­ло­ни­за­цию и гер­ма­ни­за­цию тер­ри­то­рии Во­сточ­ной Ев­ро­пы
4) впер­вые ис­поль­зо­ва­ние ба­та­реи ре­ак­тив­ных уста­но­вок («катюш») со­сто­я­лось под Бре­стом
7.  
i

Па­мят­ни­ком обо­рон­но­го зод­че­ства XVI в. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:

1) Не­свиж­ский ко­стел Бо­жье­го Тела
2) Го­мель­ский дво­рец Ру­мян­це­вых-Пас­ке­ви­чей
3) Мир­ский замок
4) Ру­жан­ский дво­рец
8.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР С 1921 г.:

 

а  — вве­де­ние урав­ни­тель­ной си­сте­мы опла­ты труда

б  — за­ме­на прод­раз­верст­ки прод­на­ло­гом

в  — со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

г  — раз­ре­ше­ние арен­ды земли и ис­поль­зо­ва­ния на­ем­но­го труда

1) а, б
2) б, в
3) а, в
4) б, г
9.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х  — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а  — де­мон­таж кол­хоз­но-сов­хоз­ной си­сте­мы

б  — раз­ви­тие пред­при­ни­ма­тель­ских струк­тур

в  — мо­но­по­лия го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю

г  — обес­пе­че­ние эко­но­ми­че­ской без­опас­но­сти го­су­дар­ства

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
10.  
i

Брест­ский мир­ный до­го­вор Со­вет­ская Рос­сия за­клю­чи­ла со (с):

1) стра­на­ми Ан­тан­ты
2) Ита­ли­ей
3) Лит­вой
4) Гер­ма­ни­ей
11.  
i

Для бе­ло­рус­ской куль­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XVII  — XVIII в. было ха­рак­тер­но:

1) рас­ши­ре­ние сети учеб­ных за­ве­де­ний
2) от­кры­тие пуб­лич­ных биб­лио­тек
3) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ате­из­ма
4) упа­док кни­го­пе­ча­та­ния
12.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1960 х гг.:

1) уси­ле­ние дав­ле­ния го­су­дар­ства на цер­ковь
2) вве­де­ние прин­ци­па глас­но­сти
3) умень­ше­ние ко­ли­че­ства чле­нов Ком­пар­тии
4) про­ве­де­ние вы­бо­ров в Со­ве­ты на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве
13.  
i

Для эт­ни­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в XIV − на­ча­ле XV в. было ха­рак­тер­но:

1) рас­се­ле­ние татар;
2) про­жи­ва­ние толь­ко сла­вян;
3) вве­де­ние ряда огра­ни­че­ний для балт­ско­го на­се­ле­ния;
4) за­вер­ше­ние про­цес­са фор­ми­ро­ва­ния бе­ло­рус­ской нации;
5) из­гна­ние ев­ре­ев из ВКЛ.
14.  
i

Боль­шую часть фи­нан­со­вых и ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов, луч­шие кадры ру­ко­вод­ство БССР в конце 1920-х−1930-е гг. ис­поль­зо­ва­ло для раз­ви­тия:

1) сель­ско­го хо­зяй­ства;
2) сферы услуг;
3) про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства;
4) жи­лищ­но­го стро­и­тель­ства;
5) транс­порт­но­го со­об­ще­ния.
15.  
i

Опре­де­ли­те итог осу­ществ­ле­ния по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской сфере БССР:

1) отказ от пя­ти­лет­них пла­нов раз­ви­тия
2) при­ме­не­ние новых форм ор­га­ни­за­ции труда
3) зна­чи­тель­ное огра­ни­че­ние прав пред­при­я­тий
4) де­мон­таж кол­хоз­но-сов­хоз­ной си­сте­мы
16.  
i

Опре­де­ли­те сферу де­я­тель­но­сти Е. Ти­коц­ко­го, А. Бо­га­ты­ре­ва, Д. Смоль­ско­го:

1) кино
2) изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство
3) ар­хи­тек­ту­ра
4) му­зы­ка
17.  
i

За­пи­ши­те год, в ко­то­ром ма­стер Богша (Ла­зарь) со­здал пред­став­лен­ное на ил­лю­стра­ции про­из­ве­де­ние при­клад­но­го ис­кус­ства.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Речи Поспо­ли­той).

А)  битва около де­рев­ни Лес­ная

Б)  битва под Ло­е­вом

В)  битва под Мацеёви­ца­ми

Г)  по­хо­ды в Моск­ву

1)  Се­вер­ная война (1700—1721)

2)  вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством Т. Ко­стюш­ко (1794)

3)  ка­зац­ко-кре­стьян­ская война (1648—1651)

4)  ин­тер­вен­ция Речи Поспо­ли­той в Рос­сию (1604—1618)

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

19.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние формы го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, при ко­то­рой тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы, вхо­дя­щие в со­став го­су­дар­ства, об­ла­да­ют опре­де­лен­ной юри­ди­че­ской и по­ли­ти­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью.

20.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры во вто­рой по­ло­ви­не XIV—XV в.

 

1)  ис­поль­зо­ва­ние для укра­ше­ния хра­мов фрес­ко­вой жи­во­пи­си

2)  ослаб­ле­ние вли­я­ния церк­ви на куль­ту­ру

3)  по­яв­ле­ние в ар­хи­тек­ту­ре стиля ба­рок­ко

4)  по­яв­ле­ние в ис­кус­стве скульп­тур­ных изоб­ра­же­ний

5)  при­да­ние ста­ро­бе­ло­рус­ско­му языку ста­ту­са офи­ци­аль­но­го языка го­су­дар­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Опре­де­ле­ние

A)  ре­ли­ги­оз­но-по­ли­ти­че­ская ор­га­ни­за­ция пра­во­слав­но­го на­се­ле­ния в ВКЛ

Б)  вы­бор­ный ад­ми­ни­стра­тив­ный и су­деб­ный орган го­род­ско­го са­мо­управ­ле­ния

B)  учеб­ное за­ве­де­ние в ВКЛ в XVI—XVIII вв.

Г)  часть го­ро­да, ко­то­рая под­чи­ня­лась фе­о­да­лу или цер­ков­но­му учре­жде­нию и на жи­те­лей ко­то­рой не рас­про­стра­ня­лась власть ор­га­нов го­род­ско­го са­мо­управ­ле­ния

По­ня­тие, тер­мин

1)  ма­ги­страт

2)  юри­ди­ка

3)  брат­ство

4)  кол­ле­ги­ум

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

22.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ху­дож­ник, ос­но­вал в конце XIX в. част­ную ху­до­же­ствен­ную школу в Ви­теб­ске. Его уче­ни­ком был все­мир­но из­вест­ный ху­дож­ник М. Шагал. В твор­че­стве от­ра­жал на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, со­здал целую га­ле­рею об­ра­зов ев­рей­ских ре­мес­лен­ни­ков.

23.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Один из самых та­лант­ли­вых и де­я­тель­ных ко­ро­лей Речи Поспо­ли­той, про­ис­хо­дил из древ­не­го вен­гер­ско­го рода. Ме­це­нат, ре­фор­ма­тор, вид­ный пол­ко­во­дец. По­бе­до­нос­но за­вер­шил Ли­вон­скую войну. Его из­люб­лен­ной ре­зи­ден­ци­ей был город Грод­но (Го­род­ня).

24.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уро­же­нец Грод­нен­щи­ны. Био­фи­зик, один из ос­но­ва­те­лей ге­лио­био­ло­гии. Раз­ра­бо­тал метод и при­бор иони­за­ции воз­ду­ха. Уста­но­вил за­ви­си­мость между цик­ла­ми сол­неч­ной ак­тив­но­сти и мно­ги­ми яв­ле­ни­я­ми в био­сфе­ре.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  ба­рок­ко;                        2) клас­си­цизм;                        3)мо­дерн;                        4) не­ого­ти­ка.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, пред­став­лен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  псев­до­рус­ский стиль;                        2) хай-тек;                        3)рарт-деко;                        4) ампир.

27.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  Со­зда­ние Тар­го­виц­кой кон­фе­де­ра­ции;

Б)  битва около д. Лес­ная;

B)  под­пи­са­ние Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии;

Г)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той.

28.  
i

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский пи­са­тель, В своем твор­че­стве об­ра­ща­ет­ся к со­бы­ти­ям Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, древ­ней ис­то­рии Бе­ла­ру­си. За ро­ма­ны «Меч князя Вячко» и «След обо­рот­ня» по­лу­чил Ли­те­ра­тур­ную пре­мию имени И. Ме­ле­жа (1987) и Го­су­дар­ствен­ную пре­мию имени К. Ка­ли­нов­ско­го (1990).

29.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX−на­ча­ле XX в.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 235.

1)  Раз­ме­ще­ние боль­шин­ства пред­при­я­тий в сель­ской мест­но­сти;

2)  раз­ви­тие пре­иму­ще­ствен­но тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;

3)  раз­ме­ще­ние пред­при­я­тий ис­клю­чи­тель­но в го­ро­дах;

4)  спе­ци­а­ли­за­ция про­мыш­лен­но­сти на пе­ре­ра­бот­ке мест­но­го сырья;

5)  рас­ши­ре­ние фаб­рич­но-за­вод­ской про­мыш­лен­но­сти.

30.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Вид­ный ху­дож­ник За­пад­ной Бе­ла­ру­си, пер­вым в бе­ло­рус­ском ис­кус­стве об­ра­тив­ший­ся к кос­ми­че­ской теме, со­здал гра­фи­че­ские порт­ре­ты зна­ме­ни­тых по­лоц­ких кня­зей. Се­рьез­но за­ни­мал­ся аст­ро­но­ми­ей, раз­ра­бо­тал тео­рию про­ис­хож­де­ния пла­нет Сол­неч­ной си­сте­мы.

31.  
i

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия Речи Поспо­ли­той ото­шла к Рос­сии в ... году.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.

32.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Со­зда­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик (СССР)

Б)  лик­ви­да­ция Став­ки Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го рос­сий­ской ар­ми­ей в Мо­ги­ле­ве

B)  про­воз­гла­ше­ние не­за­ви­си­мо­сти Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР)

Г)  про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да Со­ве­тов

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

33.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние ху­до­же­ствен­но­го стиля, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны при­ве­ден­ные черты:

 

1)  раз­ви­ва­ет­ся с конца XVIII в., рас­цвет от­но­сит­ся к пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

2)  из­вест­ные пред­ста­ви­те­ли  — В. Вань­ко­вич, В. Дмо­хов­ский, С. Мо­нюш­ко

3)  сто­рон­ни­ки уде­ля­ли зна­чи­тель­ное вни­ма­ние внут­рен­не­му миру че­ло­ве­ка

4)  по­э­ти­зи­ро­ва­ли ге­ро­и­че­ских лич­но­стей, иде­а­ли­зи­ро­ва­ли при­ро­ду и дей­стви­тель­ность

34.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го те­ат­раль­но­го ре­жиссёра:

 

Лу­цен­ко, Ва­щен­ко, Ги­ле­вич, Ал­фе­ров.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  битва войск ВКЛ с та­та­ра­ми под Клец­ком

Б)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

В)  Грюн­вальд­ская битва

Г)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

1)  1323 г.

2)  1410 г.

3)  1435 г.

4)  1506 г.

5)  1529 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

36.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В XI в. в По­лоц­кой земле уже была из­вест­на ки­рил­ли­че­ская пись­мен­ность. Об этом сви­де­тель­ству­ют , об­на­ру­жен­ные над­пи­си. На се­ве­ре Бе­ла­ру­си в русле реки А)__________най­де­ны боль­шие ва­лу­ны, на ко­то­рых в XII в. были вы­се­че­ны кре­сты и оди­на­ко­вая над­пись: «Гос­по­ди, по­мо­зи рабу сво­е­му Бо­ри­су». Гра­мот­ность была рас­про­стра­не­на и среди не­знат­но­го на­се­ле­ния, о чем сви­де­тель­ству­ют Б)__________ об­на­ру­жен­ные в В)__________и Мсти­слав­ле.

 

Слова:

1)  За­пад­ная Двина

2)  При­пять

3)  Мо­ги­лев

4)  Ви­тебск

5)  фрес­ки

6)  бе­ре­стя­ные гра­мо­ты

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

38.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Ген­ри­хо­вы ар­ти­ку­лы А)___________власть ко­ро­ля в Речи Посно­ли­той. Право уча­стия в управ­ле­нии го­су­дар­ством имело целое со­сло­вие  — Б)___________, ко­то­рое осу­ществ­ля­ло свою власть через уча­стие в В)___________.

 

Слова:

1)  огра­ни­чи­вать

2)  рас­ши­рять

3)  общий (валь­ный) сейм

4)  ма­ги­страт

5)  шлях­та

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.